Прокол под дорогой - прошлое и настоящее.

Специалистам в отрасли ГНБ, скорее всего, эта заметка покажется бесполезной, но как человек, непосредственно работающий с обращениями наших уважаемых заказчиков, позволю себе внести небольшую ясность.
Обычный звонок: «Вы выполняете прокол под дорогой?». Верно, выполняем, хотя это и не совсем прокол под дорогой, а именно скважина сложной конфигурации, в которую затягивается труба (рабочая труба или футляр). Хотя и сегодня вполне успешно на рынке сосуществуют и новейшие комплексы горизонтального направленного бурения и комплексы управляемого прокола и полукустарные «поделки», время от времени «всплывает» почти забытый пневмопробойник «Крот». Однако, представляя себе прокол под дорогой, заказчик не всегда понимает ограничения, существующие при использовании каждой из технологий.
Собственно, прокол под дорогой (в ключе данной заметки «проколом под дорогой» я обобщенно называю любую укладку трубы без вскрытия грунта), сегодня не так актуален. Скажете, нет? Аргументирую свою позицию. Современный город активно и зачастую хаотично застраивался на протяжении десятка лет, на небольших площадях сосредоточены здания и сооружения различных эпох, под землей плотно уложены инженерные сети и кабельные системы.
Поэтому современный прокол под дорогой сродни сложной хирургической операции. По этой же причине использование систем продавливания/прокола, идущих по прямой, без возможности выстроить сложный профиль трассы, не позволяющих обойти существующие инженерные сети, не оснащенных системой локации для контроля за положением бурового инструмента в современном строительстве очень рискованно.
Сюда следует добавить, что при «проколе» не производится выборка грунта из скважины (это при горизонтальном направленном бурении выбранный объем грунта - скважина - заполняется затягиваемым трубопроводом), а происходит уплотнение и смещение грунтов, которое при плотном пересечении коммуникаций деформирует и даже повреждает уже и так изношенные от времени чугунные и стальные трубопроводы и ранее широко применяемые асбестоцементные футляры. Не говоря уже о повреждении дорожного покрытия, под которым чаще всего и проводится работа (оттуда и происхождение устоявшегося термина - прокол под дорогой).
Кроме того, при проколе под дорогой в классическом понимании необходимо погрузить весь рабочий агрегат на глубину залегания прокладываемой коммуникации, что ведет к необходимости формирования рабочего и приемного котлованов. Два котлована в центре города, да на глубину пару метров - это ли менее пагубно для существующих сетей, дорожного покрытия и благоустройства территории города?
Естественно эта заметка не претендует на высокую профессиональную оценку «коллег по бестраншейному цеху», однако надеюсь, что основные различия в технологиях позволят вам, наши уважаемые заказчики, сделать правильный выбор. Так что заказывайте у нас прокол под дорогой, но рассматривая и предложения других компаний, будьте бдительны, пусть это будет прокол в современном понимании этого термина!
Дата: 25-12-2012, 00:07 | Просмотров: 2593
Возможно, Вас заинтересует:
|
|
||||||||
|
|
||||||||